Год издания: 2020 | Издательство: Ганга | Автор(ы): Нида Ченагцанг
Эта замечательная книга посвящена Кармамудре — «йоге блаженства». Это не просто книга о практике сексуальной йоги, это прекрасный обзор традиции ваджраяны в целом, книга о разных учениях и техниках для работы с телом, энергией, умом и эмоциями путём углубления уровня осознавания. Это книга о внутреннем преображении, расширении возможностей, сострадании и в конечном итоге о свободе. Она будет полезна мужчинам и особенно женщинам, людям, находящимся в браке, а также тем, у кого пока нет партнёра. Кармамудра — это ключ к развитию и духовному росту, при этом обычные цели и результаты практики заключаются в том, что вы становитесь здоровее, счастливее и живёте дольше. Для современных людей, которые заинтересованы в высоком качестве отношений со своим партнёром, эти простые методы приобретают особую актуальность.
1
1
1
https://vk.com/wall-57591025_49445
Ректор и основатель МАТТМ — доктор Нида Ченагцанг, квалифицированный тибетский врач и талантливый преподаватель. Он преподает тибетскую медицину и другие естественные науки своего народа в нескольких десятках стран, в том числе в России и на Украине. Его подход уникален и отличается широтой взгляда, ясностью изложения и доступностью для западного человека. После встречи с ним многие посвящают свою жизнь благородному делу избавления от болезней. Самое главное доктору Ниде удается вдохновенно передавать тонкость духовного подхода, которая пронизывает каждое мгновение практики истинного врача и целителя. Благодаря его активной просветительской деятельности тибетская медицина стала доступнее для её изучения и применения в жизни, совершенствования профессиональных навыков врачей. Кроме обширного клинического и преподавательского опыта, доктор Нида имеет полномочия передавать специальные медицинские духовные практики.
1
ПЕСНЬ КАРМАМУДРЫ (Сера Кхандро)
Учение о завершении пяти путей и тринадцати бхуми посредством Пути великого блаженства нижних врат, или Кармамудры
*2. Путь союза. Усевшись в одиночестве вдвоём и воспламеняя изначальную мудрость четырёх радостей, они выпрямляют каналы великого блаженства и практикуют радостный танец — это путь союза.*
-1) Мирная мандала Лотоса, её четыре лепестка отмечены слогами БАṂ,
Гневный символ-ваджра,
белый слог ХУНг, направленный вниз [здесь говорится о женских и мужских гениталиях] Для наслаждения высшими сиддхи. Практикуя взбалтывание и соединение, достигают первого бхуми — высшей радости. Через превосходные каналы блаженства дакини в даке озаряются тигле, Они вибрируют в головной чакре Великого Блаженства, и становится видна изначальная мудрость блаженства.
2) Одолев грубые клеши и омрачения, достигают [второго] бхуми — незапятнанного.
3) Когда тигле [достигает] чакры наслаждения [в горле] Изначальная мудрость высшей радости пронизывает и увеличивается, достигают третьего бхуми — светоносного.
4) Одолев тонкие клеши и омрачения, достигают четвёртого бхуми — излучающего.
5) Когда тигле в дхарма-чакре [в сердечном центре], Очищаются омрачения всеохватывающей неуверенности и смущения, Спонтанно проявляется вместерождённая изначальная мудрость, Пять мирских ветров созревают в формы их мудростей, И достигают пятого бхуми — труднодостижимого.
6) Когда сияние нектара тигле Пронизывает чакру проявления [в пупке], Проявляется изначальная мудрость особой радости, И, одолевая тонкие омрачения сознания, Достигают шестого бхуми — прямого, или явного постижения.
7) [В постижении] бескрайней сферы ясного света недвойственности блаженства и пустотности Достигают седьмого бхуми, в котором нет фиксации на себе и других.
8) Когда ветры и тигле соединяются, то одолеваются кармические отпечатки трёх видимостей, Достигают восьмого бхуми — недвижимого.
9) Когда поток нектара тигле охватывает чакру блаженства [в гениталиях], Проявляется изначальная мудрость, что превыше радости, [И достигают] девятого бхуми — совершенных качеств. 10) Очистившись от двойственных мыслей о субъекте и объекте, Объединив все вводящие в заблуждения проявления в дхармакае, в изначальной основе, что за пределами рассудка, [Достигают] десятого бхуми — очищения, совершенства и созревания элементов ца, лунг и тигле.
11) Когда ключевые моменты пути медитации доведены до завершения, Происходит встреча с ликом нектара тигле, И мгновенно силой ясного света устраняются три омрачения и кармические отпечатки, И когда пройден высший путь более необучения, достигают бхуми всеобъемлющего света.
12) Каи, изначальные мудрости и высшие качества великой неомрачённой самосветимости, Союз, лишённый изъянов усилий, наделённый семью ветвями высшего союза, — Это двенадцатый бхуми лотоса непривязанности.
13) Растворившись в ясный свет, в котором нет никакой мглы неведения, В свободе от падения в мысли, выражения или крайности, Вы становитесь воплощением кай и мудростей И достигаете тела Будды, полностью очищенного и прекрасного. Колесница, что пересекает пути и тринадцать бхуми Ваджрадхары — это великий освобождающий метод блаженства-пустотности; И причинно-следственный путь, который надо пересечь, не зависит от стадий пути и плода — В этом особенность Кармамудры Великого блаженства нижних врат, которой наслаждаются в трёх мирах. Подобно царю птиц — белому грифу, чья обитель находится на скалах, Который всё делает и выражает себя очень сущностно и доводит три силы своего тела [воззрение, медитацию и поведение] до великого совершенства, Точно так же держите это учение в своём сердце, Не позволяя даже ветру нести ваши слова в сторону тех, чьи дела мелочны* и кто лишён таких сил!
Написано Кунзанг Декьонг Вангмо Из книги доктора Ниды Ченагцанга "Кармамудра. Йога Блаженства" Перевод Владислав Вольский
Доктор Нида Ченагцанг, лекция "Кармамудра"
Кармамудра: некоторые детали понимания и смысла
Я хочу сказать, что публикую это не как точную инструкцию, а как помощь для понимания этого учения. Практика показывает, что зачастую нас попросту дезинформируют, говоря, например, что изображения божеств в союзе не имеют никакого отношения к соитию, но это ложь. Хранить такие учения значит помогать понимать их, а не скрывать или лгать с целью сокрытия.
Как это можно практиковать в одиночестве? Вы мысленно представляете себе партнёра своей мечты. То есть это идеальный, воображаемый партнёр, он может выглядеть как угодно. Это может быть Падмасамбхава, Юток или какая-нибудь кинозвезда… То есть это просто тренировка, вы так упражняетесь в медитации, и не надо думать что вот, кинозвезда – это сансарично, а Падмасамбхава – просветлённо. Тут важен не ваш воображаемый партнёр, а вы сами, что для вас лучше работает. Какие у вас при этом возникают чувства? Какие чувства могут возникать? У вас возникает возбуждение. Нужно, чтобы оно возникало. Оно должно возникать. В силу этого возбуждения ум погружается в медитативное состояние. Следующий этап – улыбка. Вы смотрите друг на друга и улыбаетесь. Третье – прикосновение. А если на вас кто-то посмотрит, то вы просто медитируете с закрытыми глазами и улыбаетесь. Итак, третье – это прикосновение, и вы представляете себе, как партнёр касается вас. Прикосновение включается в себя поцелуи и прочее.
В этой медитации, когда вы смотрите на партнёра, сначала вам нужно обнаружить, какие возникают чувства, особенно в области головной чакры. Вы сидите перед партнёром, и вы представляете себе, что возбуждение находится у вас в голове. Затем возбуждение опускается в горло. Потом оно опускается в сердце. Потом в пупок. Потом оно снова поднимается вверх, и так далее. Сначала вы работаете с четырьмя чакрами. Очень важно, чтобы вы контролировали процесс, если он опустится слишком низко, то вы перевозбудитесь и можете потерять контроль, тогда уже никакой медитации не получится. Вы начнёте звонить своим подружкам… или друзьям… То есть оно спускается ниже, и ниже, и ниже, но обычно вы не допускаете, чтобы оно опускалось в нижнюю чакру, в гениталии. Затем вы его поступательно поднимаете… Когда вы завершаете, у вас, естественно, такое приятное чувство. Но оно под контролем. Эти переживания могут возникнуть на любой стадии, и со всеми этими чувствами мы можем так работать.
Предположим, вы так каждый месяц практикуете. В первый месяц вы только смотрите. Вы представляете себе, что смотрите на своего партнёра… или, если у вас есть божество, идам… Ну, тибетские божества, они обычно в союзе. Как Самантабхадра, например, или Чакрасамвара, или Калачакра… То есть вы можете просто смотреть на эти изображения и перемещать вниз и вверх возникающие при этом чувства. Вот так вы повторяете несколько раз. Можно в течение месяца эту практику выполнять. Например, каждый день по десять минут. Если вы эту практику делаете правильно, то обычно у женщин изменяется менструальный цикл, могут задерживаться менструации. Я думаю, что ощущение возбуждения во время медитации вызывает какие-то гормональные изменения. Вы становитесь очень радостными и очень умиротворёнными, вы приятный партнёр, в вас нет нервозности.
Второй месяц вы улыбаетесь, это месяц улыбки. Процесс медитации тот же самый, только здесь вы смотрите на партнёра и при этом улыбаетесь. На третий месяц вы прикасаетесь. А потом идёт собственно соединение.
Когда вы в медитации опускаете переживания вниз… Сначала энергия в голове, вы ощущаете там возбуждение и радость, потом эти переживания опускаются, вы чувствуете это в горловой чакре, затем на уровне сердца, затем на уровне пупка. Сначала энергия опускается, потом вы её удерживаете, вот здесь, в пупке, удерживаете. Это означает, что вы можете контролировать свою энергию. Потом вы её поднимаете вверх, то есть вы её опустили на уровень пупка, там вы её удерживаете, контролируете, затем разворачиваете и поднимаете вверх. После этого вы её распространяете по всему телу.
Иногда эти стадии сочетают с упражнениями йоги. В связи с этим говорится о четырёх радостях нисхождения энергии и четырёх радостях восхождения. При этом в каждой чакре переживания свои. Но сейчас не это важно. Что главное в этой практике? Главное, что вы знаете, что испытываете удовольствие, но это удовольствие иллюзорно. Если вы осознаёте, что это удовольствие и наслаждение – иллюзорное, что вы работаете с иллюзией, то это уравновешивает ваш ум. За счёт этого вы не так сильно привязываетесь. Потому что вообще сексуальное удовольствие – это как наркотик, оно может вызывать зависимость. Если вы сформировали зависимость, вы не управляете ситуацией, и отсюда могут возникать проблемы. Если вы делаете эту практику, она вам нравится, то может случиться так, что вы подсядете на неё. Если вы зависимы, то в чём, с духовной точки зрения, заключается проблема? У вас слишком сильная привязанность, и вы не можете реализовать махамудру. Вот здесь очень важна пустота. Единство блаженства и пустоты. Вы представляете себе, что вы делаете эту практику во сне, а сон – это иллюзия. И вот зачем в шести йогах есть йога иллюзорного тела? Её практикуют, чтобы избавиться от привязанности.
Если вы верите в то, что у вас есть физическое тело, и вы испытываете слишком сильную привязанность, то могут возникнуть проблемы. Ну, есть у вас физическое тело, но если вы помните о том, что оно иллюзорно, то это существенно уменьшает привязанность. Если у вас есть зависимость, то сначала вы работаете с зависимостью с помощью техник махамудры. Как я уже говорил, махамудра – это очень хорошая практика, очень психологически эффективная. Она на самом деле может помочь вам избавиться от зависимости. Махамудра – это не о видениях, это практика работы с сознанием. И если вы хотите избавиться от зависимости, то с помощью неё вы можете избавиться от зависимости. Вы курите, вы думаете, что курение вас расслабляет – это типичное заблуждение. Вам кажется, что вас это расслабляет, а на самом деле вы становитесь более нервным. Это фальшивое чувство, которое связано с зависимостью. Прежде чем практиковать кармамудру, попробуйте сначала избавиться от этого.
Сначала лучше практиковать с воображаемым партнёром, а когда вы готовы, то переходите к настоящему. Но мы все не монахи и не монахини, у нас есть партнёры, и когда мы с ними обычным образом занимаемся сексом, то можно перемещать энергию, как в этой практике. Мы учимся осознавать сексуальные переживания в этих чакрах. Конечно, если вы делаете практику с реальным партнёром, который тоже созерцает вместе с вами, то хорошо, чтобы партнёр знал, что вы делаете. Но если вы просто мысленно выполняете перемещение энергии, испытываете удовольствие и соединяете его с пустотой, то вы просто занимаетесь этим у себя в голове, партнёру об этом говорить не нужно.
…Вы будете пытаться локализовать свои ощущения, но иногда они будут тут, там, тут, это будет приводить вас в замешательство, это нормально. Без устойчивой основы шинэ ум не остаётся в покое. Можно заметить, что без основы шинэ все эти тибетские практики не работают, потому что ум отвлекается, и практика получается неровной, она то действует, то не действует.
Сейчас вы делаете только кармамудру шинэ! Это вводная часть. И важно, чтобы вы поняли, что махамудра и кармамудра это разные практики. И также важно помнить, что тибетские практики ваджраяны касаются нас самих. То есть это не для того, чтобы делать какие-то чудеса, магию практиковать и тому подобное. Говоря попросту, это способ найти себя. Узнать себя лучше. Если мы лучше узнаем себя, то это улучшит нашу жизнь, обогатит наш внутренний мир. Это основа. Это основа, необходимая для того, чтобы самому быть гармоничным человеком, и также это основа альтруистического настроя – чтобы помогать другим, или по меньшей мере, не наносить им вреда.
Это понятно? Это основное. И далее вы должны знать, что в тибетском тантрическом буддизме очень много разных медитаций. Если вы получаете много учений, то вы запутываетесь, не знаете, что делать и за что хвататься, потому что каждая практика – это великая практика. Очень важно получить наставления и знать порядок этапов. Если вы знаете последовательность, то для вас всё становится понятно. В особенности важно быть честным с самим собой. Если вам не хочется делать эту практику, просто не делайте. Не нужно за собой таскать лишние тяжести. Вы думаете: «О, я взял обязательство, мне нужно его выполнять». Если вы создаёте такой стресс из своей медитации и духовной практики, то конечно это не работает. Я очень хорошо это знаю. Я когда-то взвалил на себя очень много обязательств, практик, было много главных практик, я не знал, что делать с ними со всеми, не хватало времени. Но как только вы обретаете по-настоящему глубокий опыт в одной или двух медитациях, то вы обнаруживаете, что все практики связаны между собой, и между ними нет никакого противоречия. Поэтому самое важное – это выбрать свой путь и пойти глубже.
Бывает, вы воспринимаете учение, и оно помогает вам понять другие учения. Это и называется благословением. Один француз рассказывал, что занимался медитацией больше пятнадцати лет, но особого понимания у него не возникло. А когда он поделал практики Юток-ньинтиг, то неожиданно многие вещи наконец стали ему понятны. Я ему сказал: тебе не надо менять школу, учение Юток-ньинтиг помогло тебе многое понять, это благословение. Ты получил его, ты используешь его и идёшь своей дорогой. В Юток-ньинтиг говорится, что люди с соответствующей кармой придут сами. Там говорится, что если у кого-то нет соответствующей кармы, не надо давить на таких людей. Это работает само по себе, не нужно подталкивать людей, уговаривать их делать какие-то практики. Если вам нравится эта практика, если вы в ней обретаете внутренний покой, значит у вас есть с ней кармическая связь. А если у вас есть сомнения в этой практике, то вы можете её не делать, не надо себя насиловать. Если вы не чувствуете в своём сердце стремления, не делайте. Не надо думать, что вы связаны какими-то обязательствами или самаями. Хорошо?
Доктор Нида Ченагцанг
Доктор Нида Ченагцанг в Санкт-Петербурге презентовал книгу "Кармамудра".
1
1
1
1
1
1